Начала работу V Лаборатория актуальной драматургии и режиссуры «ВЕШАЛКА #ТЕАТРКИНОДОК»

28 сентября 2015

24 сентября состоялся сбор труппы Красноярского ТЮЗа, на котором главный режиссёр театра Роман Феодори представил артистам приглашённых режиссёров и рассказал, кто с кем работает. Процесс пошёл.

img_9887.jpg600

Всего за пять дней участникам лаборатории «ВЕШАЛКА #ТЕАТРКИНОДОК» предстоит создать эскизы документальных спектаклей на тему «Любовь к родине не знает границ». Их ставят красноярский театральный режиссёр Андрюс Даряла и два режиссёра документального кино из Санкт-Петербурга — Алла Максимова и Лидия Шейнина. Каждый работает со своей группой артистов, создавая спектакль на собранном летом документальном материале — записях разговоров с разными людьми о родине.

Эта лаборатория во многом необычна. Во-первых, у режиссёров нет готовых сценариев. Спектакли рождаются в процессе общения и работы с высказываниями людей, поделившихся своими рассуждениями о родине с артистами и режиссёрами. Во-вторых, две участницы лаборатории — режиссёры документального кино. Для них это первый театральный опыт. А главное, тема у всех одна и каждому постановщику предстоит раскрыть её по-своему.

Лидия Шейнина, режиссёр (Санкт-Петербург): «Мне было интересно поговорить с людьми максимально разными, с разным жизненным опытом — от национал-большевика до приезжего гастарбайтера, потому что у них у всех своё отношение к родине. Больше всего меня потрясло то, что говорят все абсолютно разное, противоречат друг другу во всём. Нет ни одного человека, который бы хоть в чём-то согласился, даже если это два человека из одной политической партии. А эмоции у всех одинаковые — любовь-ненависть, ненависть-любовь. Поэтому и название у моего эскиза «Полифония», с ударением на последнем слоге. В музыке многоголосое звучание называют полифОнией, а у меня - полифонИя. Я для себя решила, что это что-то среднее между полифОнией и шизофренИей, потому что в нашей родине, в нашем отношении к ней это как-то уживается, — и разнообразие мнений, и эти эмоциональные качели».

Алла Максимова, режиссёр (Санкт-Петербург): «Называется мой эскиз «А ещё мы строим гараж». Это фраза одной из героинь. Для меня она важная, а зритель пусть мучается, почему. Если поймёт — хорошо. Я не хочу, чтобы люди смотрели, уже зная смысл, зная, что я туда вкладывала. Спектакль о родине, конечно. От этого слова мы начинали разговаривать со всеми персонажами. А получилось, что все от этого слова ушли в разные стороны. Для меня было интересно оттолкнуться от какой-то темы, а дальше не напирать, не говорить: нет-нет, вернитесь, вот помните, я там про родину начинала.

Материал я собирала на Кавказе. Параллельно на ту же тему я переписывалась с разными людьми, живущими в разных географических точках. Для меня было удивительно, насколько мы, говоря на одну тему, говорим, по сути, про разное».