Подводим итоги лаборатории «ВЕШАЛКА #ТЕАТРКИНОДОК»

02 октября 2015

Завершилась V Лаборатория актуальной драматургии и режиссуры

img_0442.jpg600

Три дня, с 29 сентября по 1 октября Красноярский ТЮЗ жил в режиме эксперимента. Участники лаборатории создавали эскизы спектаклей на документальном материале, опираясь на опыт и методы документального кино. В результате зрителям были представлены четыре работы, объединённые темой родины: «ПолифонИя» (режиссёр Лидия Шейнина), «А ещё мы строим гараж» (режиссёр Алла Максимова), «Башня» (режиссёр Андрюс Даряла) и «Любовь к родине не знает границ» (режиссёр Роман Феодори). Каждый режиссёр раскрывал эту сложную и неоднозначную тему по-своему, рассматривая её с разных ракурсов. Несмотря на разнообразие подходов и риск неудачи, всем удалось сохранить главное — живой разговор с нашими современниками о понятии «родина» и его значении сегодня.

 img_0947.jpg600

Финальную точку в лаборатории, посвящённой документальному театру, поставил показ документальных фильмов, который прошёл в Музейном центре. Зрители смогли увидеть три работы.  Фильмы «Мама» Лидии Шейниной, «Везде Таксим» Аллы Максимовой и «Звизжи» Ольги Привольновой стали поводом для открытой дискуссии о темах, героях и художественных методах режиссёров Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. Как показала лаборатория, опыт кинодокументалистики применим в театре и полезен ему.

Организаторы и эксперты, принимавшие участие в работе лаборатории, считают её очень удачной.

img_0296.jpg600

Роман Феодори: «Это, конечно, лучшая «Вешалка», которая у нас есть на данном этапе, потому что впервые в жизни мы ушли за рамки театра. Вдруг мы увидели, что есть зрители, которые хотят спорить, хотят разговаривать. То есть, мы сделали что-то бОльшее».

Олег Лоевский: «Для меня это очень серьёзное событие и неожиданное. Мы всегда делали лабораторию в рамках репертуарного театра, то есть готовили какой-то репертуар на будущее, знакомились с новыми режиссёрами, новыми текстами. Сочиняя эту лабораторию, мы понимали, что отсюда может ничего не попасть в репертуар. Но мы вступаем на такое минное поле, берём тему непростую, на которой можем нарваться, зовём людей, которые в театре с артистами не работали, и форму документального театра. И здесь, на мой взгляд, произошёл какой-то необыкновенный поворот в актёрской природе, которая оказалась более эластичной, чем я думал. Эта лаборатория сложилась неординарно».

Кристина Матвиенко: «Своевременность этой затеи очевидна. И тот градус напряжения, который я чувствовала в зале на разных показах, отражает эту ситуацию. Это был прекрасный в своём риске, в своей смелости, открытости и отсутствии любых границ шаг. И мне кажется, что были просто замечательные актёрские работы. Этот опыт кратковременный был чрезвычайно ценным».

Анна Банасюкевич: «Для меня было очень важно и интересно посмотреть за два дня такой быстрый дайджест подходов и приёмов документального театра. Мне кажется, что документальный театр делает очень важную социальную работу для тех, кто смотрит, для тех, кто участвует, для нас для всех».

Евгения Тропп: « Ваша победа здесь в том, что все вы были отправлены на разведку, которая неизвестно чем она могла бы закончиться. Вы собирали материал, вы встретились лицом к лицу с жизнью. Мне кажется, что в какие-то моменты такие подлинные рассказы оказываются самым интересным. Вот это столкновение с жизнью — оно оздоравливающее для театра. Не знаю, будет спектакль или нет, но сама работа необыкновенно полезна».

По традиции, зрители могли проголосовать после каждого показа, выразить своё отношение к работам участников лаборатории. Итоги голосования таковы:

Алла Максимова «А еще мы строим гараж»:

Забыть как страшный сон — 5

Принять с изменениями — 17

Рекомендовано к постановке — 35

Андрюс Даряла «Вавилон»

Забыть как страшный сон — 2

Принять с изменениями — 16

Рекомендовано к постановке — 21

Лидия Шейнина «Полифония»

Забыть как страшный сон — 11

Принять с изменениями — 39

Рекомендовано к постановке — 24

Роман Феодори «Любовь к родине не знает границ»

Забыть как страшный сон — 6

Принять с изменениями — 14

Рекомендовано к постановке — 22

Дополнит итоги заключительный выпуск Дневников лаборатории и фоторепортаж.