Завершился пилотный конкурс «АРТ-маркет»

11 сентября 2019

9 сентября завершился «АРТ-маркет» – I Открытый конкурс творческих заявок на создание спектакля для детей (большая форма). Напомним, что на отборочном этапе конкурса Экспертный совет рассмотрел сотню заявок и отобрал лучшие идеи спектаклей для презентации в Красноярске.

az4i3743-0004.jpg752

Финал конкурса стал главным событием профессиональной программы фестиваля «Театральный синдром. Детский мир». На заключительный этап «АРТ-маркета» самостоятельно, или в составе участников Всероссийского передвижного фестиваля «Колесо», который организует СТД России, в Красноярский ТЮЗ приехали театральные критики, руководители, специалисты детских и молодёжных театров из разных городов страны.

az4i3816-0008.jpg750

Им и представили свои замыслы авторы 12 творческих заявок – финалисты «АРТ-маркета». Презентации проходили на разных площадках театра и в разных формах.Постановщики рассказывали о своих проектах, демонстрируя эскизы оформления и костюмов, представляя схемы пространственного решения и видео-интервью членов творческой группы, показывая эскизные фрагменты будущих спектаклей с участием артистов Красноярского ТЮЗа.

az4i3853-0002.jpg750

В театральном сообществе «АРТ-маркет» приняли с большим интересом и одобрением. Во-первых, этот конкурс привлёк внимание к спектаклям для детей, рассчитанным на большую сцену. При том, что почти все театры юного зрителя работают в зданиях с большими сценами, лучшие спектакли для детей рождаются сейчас в основном на камерных площадках, а  качественные постановки большой формы встречаются крайне редко. Во-вторых, Красноярский ТЮЗ, организовав конкурс «АРТ-маркет», предложил новый формат взаимодействия постановщиков с театрами.

Алексей Гончаренко, главный специалист кабинета театров для детей и театра кукол СТД РФ: «Мне кажется, что «АРТ-маркет», который появился в Красноярском ТЮЗе, это очень нужный формат, очень удачная первая история, которая обязательно должна иметь продолжение.  Это важно с точки зрения коммуникации. Возникает такой обоюдный процесс, – режиссёры понимают, что хотят руководители театров о них в будущем, а директора видят, что могут и как себя презентуют режиссёры. Может, даже не этот проект они возьмут, но я вижу, что какие-то договорённости уже происходят.  Было 12 презентаций и, если хотя-бы половина из них будет воплощена, это уже очень серьёзная история, потому что все отобранные проекты небанальны и предлагают другое видение театра».  

Вольфганг Штюссель, руководитель и режиссёр берлинского театра «Strahl»: «В Германии я такого не встречал. У нас есть другие форматы. Такие короткие, ёмкие презентации – это для меня нечто новое. Я очень высоко оцениваю сам факт появления такой платформы, на которой молодые режиссёры могут поделиться своими замыслами и найти контакт с руководством театров. Я собираюсь рассказать об этом интересном опыте немецким коллегам и постараюсь, чтобы как можно больше профессионалов детского театра об этом узнали».

Айгуль Горнышева, директор Казанского ТЮЗа: «Работая в ТЮЗах мы все находимся в поисках материала и тех режиссёров, которым это близко. Здесь мы познакомились с очень интересными режиссёрами, интересна сама форма их презентаций, в которых они проявились как очень яркие личности. Ощущение такое, что очень много семян посеяно. Я обязательно соберу худсовет, мы всё ещё раз вместе детально проанализируем и определимся, что мы будем ставить на нашей площадке».

Пилотный конкурс  показал, что руководители театров не принимают скоропалительных решений. Им необходимо обсудить все аспекты понравившихся проектов – художественные, технические, финансовые. Как только театры окончательно определятся с выбором, Красноярский ТЮЗ опубликует итоги первого конкурса «АРТ-маркет».

az4i3806-0001.jpg750

Кроме того, Красноярский ТЮЗ сформировал базу творческих заявок на создание спектаклей для юных зрителей, в которой представлены проекты финалистов и заявки, отобранные экспертами в лонг-лист конкурса «АРТ-маркет».

Это более 20 творческих замыслов с описанием будущих спектаклей, их оформления, текстами пьес/инсценировок, информацией о постановочных группах и их контактами.
Запросить ссылку на всю базу, или на подборку предложений по заданным параметрам руководители театров могут, отправив запрос на электронный адрес zavlit@ktyz.ru. Мы готовы делиться этой коллекцией свежих идей со своими коллегами, – не только ТЮЗами, но и другими театрами страны.