Спектакли

ЭСКИЗЫ "КИНОВЕШАЛКИ"

 

 

«Конформист» Б. Бертолуччи

Быть законопослушным человеком — норма. Но, если государство, в котором ты живёшь, является преступным, то поневоле оборачивается преступлением и твоё послушание. Такова цена конформизма, которую вынужден заплатить доктор Марчелло Клеричи, получивший от фашистских властей приказ отправиться во Францию, с тем, чтобы ликвидировать профессора-антифашиста. Выполняя задание, Марчелло замечает поразительное сходство между государственным насилием и насилием сексуальным, которому он подвергся в детстве. Экранизируя роман Альберто Моравиа, Бертолуччи размышлял о мотивах человеческих поступков, о природе предательства и соглашательства, о фашизме и антифашизме, об эротизме и его проявлениях.

 

 

«Дорога» Ф. Феллини

Фильм Федерико Феллини «Дорога» (1954) — один из киношедевров ХХ века. Бродячий циркач Дзампано берёт себе в ассистентки молоденькую девушку Джельсомину. Он её покупает у матери, которая не в силах прокормить своих детей. Ожесточённый войной, хмурый, решающий всё силой Дзампано и доверчивая, искренняя, ранимая Джельсомина вынуждены вместе жить, работать, путешествовать по дорогам послевоенной Италии, выстраивать отношения друг с другом и с окружающими их людьми. Герои, нуждаются в душевном тепле, но страдают от холода одиночества. История, придуманная Феллини, трагична. Это притча о духовной разобщённости, которая убивает.

 

 

«Горькие слезы Петры фон Кант» Р. Фассбиндер

Петра фон Кант, преуспевающий дизайнер одежды переживает сожаление и тоску по поводу незадавшейся личной жизни, сложных отношений со своей матерью и дочкой. Её секретарша и служанка Мадлен вынуждена терпеть постоянные нападки, особенно, когда в жизнь Петры вторгается Карин, молодая самоуверенная красавица. Петра, ведущая себя как хозяйка по отношению к покорной Марлен, сама оказывается в зависимости от Карин. Картина Фассбиндера отражает не только личную драму героини, но и процесс вырождения аристократии, интеллектуальной и творческой элиты общества, которая растворяется в среде рвущихся наверх плебеев. Петра остаётся одна.

 

 

«Башмачкин» О. Богаев

Пьеса «Башмачкин», написанная Олегом Богаевым в 2003 году, является ярким примером римейка в «новой» русской драме. Это вариация на гоголевские темы, своеобразный взгляд на то, что Гоголь словно опустил, оставил за рамкой своего повествования. В пьесе О.Богаева действие начинается с того, как двое лихих людей грабят на улице мелкого чиновника и снимают с него шинель. Несчастный заболевает и, как говорит доктор, через три дня должен умереть. Пока Башмачкин, лишившийся шинели, лежит в агонии, Шинель, лишившаяся Башмачкина, мечется по Петербургу в поисках хозяина. Она обращается с в полицию, пытается дать объявление в газету и даже добирается до императора. При этом почти все, кто сталкивается с Шинелью, погибают. Пьеса «Башмачкин» не только ставилась на сцене. Телевизионный фильм по этому сценарию снял Владимир Мирзоев.

 

 

«Я не вернусь» Я. Пулинович

Киносценарий «Я не вернусь» Ярослава Пулинович написала в 2009 году (при участии Олега Газе). Главная героиня этой истории — красивая успешная девушка, учится в аспирантуре, читает лекции по Байрону. Но в один момент ее жизнь переворачивается. Чтобы избежать ложного обвинения, ей приходится скрываться от полиции. Анна внешне напоминает подростка и пытается переждать трудное время в приёмнике-распределителе для беспризорников. Там она знакомится с 13-летней Кристиной. Вместе они решаются на побег в Казахстан, где живёт бабушка Кристины. Эта встреча и совместное путешествие через всю страну обращает бегство Анны в новый путь: заново пережив отрочество, она начисто переписывает свою жизнь.